Планирование педагога-психолога
ПЛАН
РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА
Содержание работы школьного психолога определяется следующими задачами:
~ психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
~ содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности, успешной адаптации в школе;
~ формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию;
~ содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в школе;
~ профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся.
НАЧАЛЬНОЕ ЗВЕНО
- определение готовности первоклассников к обучению в школе;
- обеспечение адаптации к школе;
- развитие творческих способностей;
- развитие познавательной и учебной мотивации;
- диагностика учащихся 4-х классов в рамках перехода из начального звена в среднее.
СРЕДНЕЕ ЗВЕНО
- сопровождение перехода учащихся в среднее звено, адаптация к новым условиям обучения; социализация личности учащихся, формирование жизненных навыков;
- профориентация и жизненное самоопределение;
- разрешение конфликтных ситуаций;
- предпрофильная и профильная подготовка;
- элективные курсы для девятиклассников: «Психологические аспекты выбора профессии»
- профилактика адиктивного поведения;
- психологическая подготовка к экзаменам для девятиклассников.
СТАРШЕЕ ЗВЕНО
- сопровождение перехода в старшее звено девятиклассников, адаптация к новым условиям обучения;
- помощь в профильной ориентации и профильном самоопределении;
- развитие временной перспективы, способности к целеполаганию, развитие психосоциальной компетентности;
- профилактика девиантного поведения, наркозависимости;
- психологическая подготовка к экзаменам одиннадцатиклассников
- элективный курс для одиннадцатиклассников: «Психология семейных отношений»